Современная этикетка: секреты дизайна

Сейчас, при большом разнообразии  товаров этикетка играет первостепенную роль в борьбе за покупателя. Она привлекает внимание к продукции, выделяет ее среди конкурентов, сообщает о преимуществах, убеждает купить, выполняет функции рекламы и продвижения товара на рынок, защищает его от фальсификации, способствует облегчению торговых расчетов при покупке и продаже.

Современные этикетки классифицируются по нескольким признакам:

  •  форма  - обычные (имеют стандартный вид, соответствующий упаковке) и рукавные (охватывают шарообразную или цилиндрическую поверхность);

  • материал изготовления — бумажные, нанесенные на фольгу, пленку, либо самоклеящийся материал;

  • тип нанесения изображения — сделанные термотрансфером или способом прямой печати, голографические, объемные;

  • способ крепления на товар — навесные, приклеиваемые, самоклеящиеся, с высечкой;

  • тип нанесенной информации — логотипы, рекламно-информационные, символы, маркировочные, и т.д.

Каждая современная этикетка, в независимости от ее размера, вида и прочих характеристик имеет минимум две зоны — рекламную (передний план  -  маркетинговая информация) и рабочую (задний план  - технические данные). Их смешивание становится причиной нечитабельности и непривлекательности

Цель дизайна этикетки — привлечение внимания целевой аудитории. Чтобы он был максимально эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила.

Правильный подбор цвета

Необходимо, чтобы цветовые варианты этикетки и упаковки/тары отличались и при этом гармонировали. Для этого современные дизайнеры используют программные инструменты для выбора удачных сочетаний цветов Adobe Kuler, ColorBlender, COLOURLovers. Многокрасочные этикетки заметнее черно-белых на 65 %.

Выбор изображений и символов

Каждая графическая деталь на этикетке бутылки или упаковки имеет свое значение. Например, диагональные линии полны движения и вызывают разные ассоциации, а горизонтальные создают ощущение тяжеловесности. Тонкие линии символизируют точность и изящество, толстые - массивность. Правильно подобранное изображение и его удачное размещение на этикетке может привлечь внимание большего количества людей, чем вербальные элементы.    

Хорошая читабельность текста

Считается, что при просмотре товара текст должен заинтересовать потенциального покупателя за 2-3 секунды. Он должен содержать название продукта и компании-производителя, а также слова, описывающие продукцию или ее преимущества. Текст должен легко восприниматься с расстояния нескольких метров. Шрифт должен быть не самым популярным (как, например, Arial или Times New Roman), но достаточно крупным и легко читаться. Лучше воспринимается прямой шрифт, чем косой.

Эффективное размещение вербальных и визуальных элементов

Жители Европы читают слева направо, поэтому и взгляд движется в таком же направлении. Вследствие этого правая сторона этикетки различается и запоминается лучше, поскольку взгляд останавливается именно там. На верхнюю часть внимания обращают больше, чем на нижнюю.

Определение материала изготовления

Этикетка может быть изготовлена из белой, прозрачной, кремовой бумаги, иметь разную текстуру поверхности. Максимальную гибкость при подборе дизайнерских решений обеспечивает материал светлых тонов. 

Выбор типа поверхности

Матовая поверхность обеспечивает более легкую читаемость, а глянцевая более оригинальный вид. Специалисты советуют выпускать небольшую пробную партию этикеток с обоими типами поверхности и проводить исследования, какой из них больше нравится покупателям.

Размещение контактных данных

Обязательным элементом дизайна современной этикетки является контактная информация о производителе товара. От правильности ее размещения зависит возможность установления связи с целевой аудиторией и потенциальными дистрибьюторами.

Анализ конкурентов

Всегда необходимо исследовать, как относятся к разработке дизайна этикеток конкурирующие компании. Это помогает перенять положительный опыт и искать варианты для создания более эффективных изделий, чем у них.

Этапы разработки дизайна этикетки

1. Сбор данных о продукции, определение идеи бренда

Чтобы понять, каким должен быть дизайн этикетки, необходимо собрать максимальную подробную информацию о товаре, изучить особенности рынка, определить целевую аудиторию и конкурентов. Также нужно узнать цель и легенду бренда. Поскольку этикетка является «лицом» товара, она должна передавать идею производителя. 

2. Разработка концепции дизайна этикетки

На этом этапе происходит создание нескольких вариантов дизайна, лучшие из которых предоставляются заказчику, который совместно с дизайнерами определяет наиболее подходящий.

3. Доработка концепции

После определения одной дизайнерской концепции выполняется ее тщательная проработка: подбор цветовой палитры, шрифтов, изображения, текста.

4. Допечатная подготовка и верстка этикетки

Разработанный дизайн передают в типографию, по которому верстают этикетки, полностью готовые к использованию.


Возврат к списку

Новости и события

Все новости
07 03.2025
Уважаемые дамы! С 8 Марта.

Уважаемые дамы! В светлый день 8 Марта желаем вам гармонии и счастья. Пусть каждый миг приносит вдох...

05 03.2025
Маркировка 2025: к чему готовиться рознице

В ближайшей перспективе изменения правил, начиная с 2025 года, потребуют от российских фирм, осущест...

Новинка!

Полуглянцевые этикетки 75х120 являются идеальным вариантом для маркировки продукции и поставки в компанию OZON. Производители материалов предлагают большое количество специально разработанных клеев (адгизивов), которые в сочетании с различными лицевыми материалами позволяют закреплять бумажные этикетки практически на любой поверхности. ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Ручной каплеструйный маркиратор Bentsai применяется для маркировки товаров методом бесконтактной струйной печати за счет распыления под большим напором небольших капель несмываемых чернил. Чернила распыляются под давлением и точечно. Используется для нанесения мелкосимвольных изображений размером до 14 мм. Главным параметром печати является ее четкость, поэтому да ...

Новинка!

Сферы применения:       Пломба Старт антимагнит - представляет собой четырехкомпонентную пломбу, которая состоит из корпуса, ротора, защелки и антимагнитного индикатора.  Пломба снабжена магнитным индикатором в виде "замка" (логотип компании-производителя), индикатор надежно зафиксирован внутри корпуса пломбы в нише элемента защелки. Изображение ст ...

Новинка!

«Черный Дракон» - современная, улучшенная, усиленная пломба, созданная в России. Конструкция пломбы состоит из трех компонентов: корпуса, выполненного методом двухкомпонентного литья; пластиковой вставки с индикаторами предварительного вскрытия; металлического замка. Уникальное БЕЛОЕ ПОЛЕ, выполненное методом литья. Форма контура ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Максимально доступные и простые термотрансферные принтеры серии TE200 предназначены для печати этикеток шириной 4 дюйма. Они специально разработаны для обеспечения лучшей в своем классе производительности по цене, с которой другие принтеры просто не в состоянии конкурировать. Модульный механизм для термотрансферной печати, которым оснащаются принтеры серии TE200, ...

Новинка!

Длинные штриховые коды как правильно используются в различных приложениях, включая коммунальные счета, обработку документов и упаковку. Эти длинные коды являются проблемой для большого числа имиджеров из-за узкого поля зрения и меньшей глубины сканирования. Имиджер QuickScan QBT2131 со сверх-высокой глубиной сканирования и сверх-длинной линией сканирования делает чтe ...

Новинка!

Новый презентационный лазерный сканер Cobalto™ с опцией всенаправленного считывания гарантирует дополнительную ценность пользователям, нуждающимся в стильном и многофункциональном устройстве с высокой производительностью. Элегантное синее светодиодное кольцо обрамляет окно сканирования сканера и меняет свой цвет на ярко зеленый, визуально подтверждая прaв ...

Новинка!

Datalogic Gryphon™ GPS4490 - это презентационный сканер в стильном корпусе белого или темно-серого цвета. Gryphon GPS4490 обладает всеми характеристиками, присущими ручному сканеру Gryphon GD4400, но имеет стильный презентационный корпус. Он позволяет считывать штрих-коды в автоматическом режиме сканирования с небольших предметов и в ручном режиме - с громоздких. Компактный размер скa ...

Новинка!

Новый линейный имиджевый сканер Heron™ HD3100 привнес не имеющую аналогов элегантность наряду с последними современными технологиями для организации работы рассчетно-кассового узла. Стильный силуэт нового сканера, дополненный многоцветной подсветкой, инновационный современный конструктивный материал, а также аудио динамики обратной связи, делают ваш бренд еще более ...

Новинка!

Промышленный принтер серии MX — это надежное устройство, созданное специально для больших объемов печати и безотказной работы без отрыва от производства. Новая высокопроизводительная серия MX разрабатывалась специально для обеспечения круглосуточной печати, где высочайшее качество печати является критически важным. Устройства серии MX представляют собо ...