Отличительные особенности флексопечати этикеток
Для маркировки продукции могут использоваться этикетки, выполненные самыми разными способами и на самых разных материалах. По сути, если речь идет именно об этикетке, то важна информация, которая на ней нанесена, материал и во многих случаях привлекательность этикетки, а не то каким образом этикетка изготовлена. Именно поэтому на практике, даже если мы возьмем более узкий сегмент, а именно – самоклеящиеся этикетки, то компании используют самоклеящиеся этикетки, изготовленные разными способами.
Варианты получения готовой самоклеящейся этикетки:
— офсетная печать
— цифровая печать
— печать на готовых пустых этикетках на промышленных и даже офисных принтерах, плоттерах. Причем такая печать может быть как лазерной, так и струйной. А также печать через термоленту на специализированных этикеточных принтерах
— и, наконец, рулонная флексопечать этикеток. Именно рулонная флексопечать этикеток в настоящее время является наиболее распространенной (как минимум в Европе и, в частности, в России). В этой статье мы говорим о приемуществах флексопечати перед другими технологиями.
Почему же именно флексопечать стала наиболее популярной? Это объясняется, прежде всего, соотношением цена-качество для больших тиражей. Не менее важными также являются такие параметры как: сложность этикетки с точки зрения дизайна, методы наклейки этикеток при маркировки продукции и другие. Расскажем немного подробнее обо всех этих критериях, когда выбор именно на флексопечать.
Сначала немного о размерах тиражей. Этот параметр является очень важным для определения наиболее оптимального метода производства этикетки. Принципиальным отличием разных методов печати является наличие или отсутствие приладки (т.е. совмещение всех цветов, входящих в дизайн этикетки). Для всех цифровых методов печати (включаю офисные и промышленные струйные и лазерные принтеры и плоттеры) приладка не нужна. Для флексопечати приладка всегда есть и количество материала, которое уходит на приладку, зависит от количества цветов, которые нужно совмещать (прилаживать) и от размера (ширины) материала, заправленного в машину печати и в общем не зависит от размера тиража. Это означает, что при маленьких тиражах размер приладки может оказаться сравним с размером самого тиража.
Пример: для тиража этикетки, в которой используется 5 цветов, в приладку может уйти в зависимости от норм, установленных на производстве и от квалификации печатника, до 250 погонных метров материала. Если ширина материала, например, 300 мм (типично для флексопечати), то на приладку уйдет около 75 м² материала. Такое же количество материала понадобится, например, на тираж 25 000 этикеток размером 50х50 мм. Т.е. количество материала, ушедшего в брак (в приладку) равно материалу для чистового тиража (соотношение 1:1). И это означает, что стоимость этих этикеток для такого тиража будет существенно выше, чем этих же этикеток, но для тиража, например, в 100 000 штук (соотношение приладки и тиража 1:4).
Как видно из этого примера, понятие больших и малых тиражей зависит от нескольких параметров (размер этикетки, количество цветов и даже ширина материала, которая используется на данной машине) и нельзя однозначно сказать только по количеству этикеток – большой это тираж или нет. Тем не менее, видно (и практика показывает), что большинство предприятий, ориентированных на розничных покупателей, уверенно преодолевают рубеж, когда приладка становится не столь существенной в стоимости тиража. Более того, для флексопечати существуют простые подходы, которые позволяют снизить стоимость этикетки. Если же сравнивать стоимость печати без учета приладки, то чаще всего стоимость цифровой печати выше, чем офсетной или флексографской.
Краски. Второй производственный параметр, который отличает методы печати – это используемые краски. Тут также как и в случае с приладкой цифровая печать отличается от офсетной и флексопечати. Флексопечать и офсетная печать используют краски, которые отличаются существенно боле высокой глянцевостью, блеском, имеют защитные свойства для поверхности, на которую наносятся. Цифровая печать имеет матовый оттенок. Чтобы добиться яркости и глянцевости этикетки, напечатанные цифровым способом, покрывают лаком.
Лак мог бы решить вопрос с яркостью, если бы ни еще один важный момент, касающийся красок: в цифровой печати почти всегда используются только 4 краски (CMYK), в то время как во флексопечати и в офсете можно использовать палитру красок Пантон в дополнение к палитре CMYK. Краски Пантон выглядят более ярко и насыщенно по сравнению с такими же цветами, но составленными из палитры CMYK, а с другой стороны некоторые цвета вообще невозможно сделать из палитры CMYK (например, многие оттенки рыжего цвета). Сейчас на современных цифровых машинах появляется возможность печатать не только цветами CMYK, но далеко не во всех типографиях есть такое оборудование.
Помимо использования разнообразных красок флексопечать предлагает большое количество разнообразных дополнительных отделочных работ встроенных сразу в процесс печати – конгрев, ламинирование, тиснение фольгой, разнообразные сложные высечки, печать на клеевом слое и др., что в случае цифровой печати требует, как правило, дополнительного отдельно стоящего оборудования и является именно послепечатной обработкой или отделкой.
Вид конечной продукции. Если отличия флексопечати и офсетной печати от цифровой печати в общем очевидны и существенны, то отличия флексопечати и офсетной печати не так сильны. Тем не менее, они есть и эти отличия могут сыграть решающую роль при выборе того или иного метода печати.
Основным отличием этикеток, напечатанных офсетным способом от этикеток, произведённых на флексомашине, будет то, что первые, скорее всего, будут поставляться в листах (это могут быть листы большого формата, на которых будет сразу несколько этикеток или это будут просто этикетки в стопке), а вторые будут намотаны в ролик. Казалось бы отличие непринципиальное, но,
— если предприятие использует автоматические линии маркировки (в том числе и автоматическую наклейку этикеток), то выбор варианта (стопка этикеток или ролик) определяется оборудованием, используемым для наклейки. Как правило, такое оборудование использует этикетки, намотанные в ролики. Предприятия, которые используют автоматизированные линии маркировки, как правило, достаточно крупные и они формируют значительную часть рынка.
— если на предприятии на этикетки наносится дополнительная переменная информация (от номера партии или штрих-кода до уникального номера на каждую этикетку), то выбор также определяется оборудованием, которое наносит эту переменную информацию. Как правило это термотрансферные принтеры, которые используют этикетки в роликах.
В силу причин, описанных выше, флексопечать и стала настолько популярной и, пожалуй, наиболее используемой в мире для изготовления самоклеящихся этикеток. |
Новости и события
Все новостиУважаемые дамы! В светлый день 8 Марта желаем вам гармонии и счастья. Пусть каждый миг приносит вдох...
В ближайшей перспективе изменения правил, начиная с 2025 года, потребуют от российских фирм, осущест...
Новинка!
Полуглянцевые этикетки 75х120 являются идеальным вариантом для маркировки продукции и поставки в компанию OZON. Производители материалов предлагают большое количество специально разработанных клеев (адгизивов), которые в сочетании с различными лицевыми материалами позволяют закреплять бумажные этикетки практически на любой поверхности. ...Новинка!
При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...Новинка!
При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...Новинка!
Ручной каплеструйный маркиратор Bentsai применяется для маркировки товаров методом бесконтактной струйной печати за счет распыления под большим напором небольших капель несмываемых чернил. Чернила распыляются под давлением и точечно. Используется для нанесения мелкосимвольных изображений размером до 14 мм. Главным параметром печати является ее четкость, поэтому да ...Новинка!
Сферы применения: Пломба Старт антимагнит - представляет собой четырехкомпонентную пломбу, которая состоит из корпуса, ротора, защелки и антимагнитного индикатора. Пломба снабжена магнитным индикатором в виде "замка" (логотип компании-производителя), индикатор надежно зафиксирован внутри корпуса пломбы в нише элемента защелки. Изображение ст ...Новинка!
«Черный Дракон» - современная, улучшенная, усиленная пломба, созданная в России. Конструкция пломбы состоит из трех компонентов: корпуса, выполненного методом двухкомпонентного литья; пластиковой вставки с индикаторами предварительного вскрытия; металлического замка. Уникальное БЕЛОЕ ПОЛЕ, выполненное методом литья. Форма контура ...Новинка!
При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...Новинка!
Максимально доступные и простые термотрансферные принтеры серии TE200 предназначены для печати этикеток шириной 4 дюйма. Они специально разработаны для обеспечения лучшей в своем классе производительности по цене, с которой другие принтеры просто не в состоянии конкурировать. Модульный механизм для термотрансферной печати, которым оснащаются принтеры серии TE200, ...Новинка!
Длинные штриховые коды как правильно используются в различных приложениях, включая коммунальные счета, обработку документов и упаковку. Эти длинные коды являются проблемой для большого числа имиджеров из-за узкого поля зрения и меньшей глубины сканирования. Имиджер QuickScan QBT2131 со сверх-высокой глубиной сканирования и сверх-длинной линией сканирования делает чтe ...Новинка!
Новый презентационный лазерный сканер Cobalto™ с опцией всенаправленного считывания гарантирует дополнительную ценность пользователям, нуждающимся в стильном и многофункциональном устройстве с высокой производительностью. Элегантное синее светодиодное кольцо обрамляет окно сканирования сканера и меняет свой цвет на ярко зеленый, визуально подтверждая прaв ...Новинка!
Datalogic Gryphon™ GPS4490 - это презентационный сканер в стильном корпусе белого или темно-серого цвета. Gryphon GPS4490 обладает всеми характеристиками, присущими ручному сканеру Gryphon GD4400, но имеет стильный презентационный корпус. Он позволяет считывать штрих-коды в автоматическом режиме сканирования с небольших предметов и в ручном режиме - с громоздких. Компактный размер скa ...Новинка!
Новый линейный имиджевый сканер Heron™ HD3100 привнес не имеющую аналогов элегантность наряду с последними современными технологиями для организации работы рассчетно-кассового узла. Стильный силуэт нового сканера, дополненный многоцветной подсветкой, инновационный современный конструктивный материал, а также аудио динамики обратной связи, делают ваш бренд еще более ...Новинка!
Промышленный принтер серии MX — это надежное устройство, созданное специально для больших объемов печати и безотказной работы без отрыва от производства. Новая высокопроизводительная серия MX разрабатывалась специально для обеспечения круглосуточной печати, где высочайшее качество печати является критически важным. Устройства серии MX представляют собо ...![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |