Как упаковка товара влияет на продажи?

Покупатель идет вдоль прилавка со стиральными порошками. Все производители, по сути, предлагают одно и то же: «чистую одежду», «свежий аромат», «выгодную цену». Как же люди делают выбор в подобной ситуации?

Они ищут знакомый логотип? Смотрят на цвета? Ориентируются на предпочтения своих родителей? Или, быть может, ищут порошок без фосфатов и в экологически чистой упаковке?

Существует огромное количество факторов, способных повлиять на выбор покупателя. Подробный анализ каждого из них занял бы слишком много времени. Именно поэтому человеческий мозг в процессе принятия решений ориентируется на наиболее простые для восприятия сигналы, такие как название бренда, логотип, цвет, а также на эмоции, которые вызывают эти факторы.

Понимание того, как люди делают выбор, позволяет оказывать воздействие на их поведение. А одним из главных инструментов этого воздействия является, безусловно, упаковка продукта.

Упаковка формирует первое впечатление

Зачастую люди тратят на оценку товара всего несколько секунд. В таких условиях привлекательная упаковка — залог высокого уровня продаж. Согласно данным Business Insider, формирование первого впечатления о товаре занимает примерно 7 секунд.

  • Упаковка влияет на подсознание потребителей

Также как офис, сотрудники и веб-сайт, упаковка продукта является лицом бренда. Привлекательная упаковка заставляет покупателя предположить, что ее содержимое его не разочарует.

  • Упрощает процесс поиска товара

Правильная упаковка помогает покупателю отыскать продукт, который ему необходим.

  • Помогает построить долгосрочные взаимоотношения с клиентом

Логотипы некоторых компаний известны по всему миру и сами по себе способны дать потребителю представление о том, что перед ним за товар. Нередко человеку достаточно увидеть логотип любимого бренда, чтобы сделать выбор.

  • Нестандартный дизайн также воздействует на покупателей

Оригинальная упаковка способна привлечь внимание человека. Исследования показывают: потребители, которые делают выбор, ориентируясь на упаковку, как минимум в трети случаев принимают решение с учетом собственного вкуса.

  • Типографика

Шрифт может быть простым или изысканным, строгим или свободным, тонким или массивным — одним словом таким, каким вы хотите его видеть. Главное, чтобы он был удобен для восприятия: стиль, цвет и размер шрифта следует подбирать так, чтобы максимально облегчить покупателю процесс ознакомления с информацией о товаре.

  • Цвет

Правильно подобранный цвет упаковки поможет вам выделить ваш продукт на фоне конкурентов. При выборе цветовой гаммы необходимо исходить не только из того, какой товар вы продаете, но и кому вы его продаете. Важно помнить, что цвет — это один из самых эффективных инструментов воздействия на эмоции человека:

Яркие цвета способствуют созданию непринужденной атмосферы

Белый символизирует чистоту и легкость

Черный вызывает ассоциации с силой, надежностью, контролем над ситуацией, а также дороговизной

Красный цвет возбуждает

Желтый символизирует радость

Зеленый - это рост и гармония. Кроме того, у многих людей зеленый цвет вызывает ассоциации с экологически чистыми продуктами

  • Волновой эффект
Эффективная упаковка способна приносить пользу компании даже после продажи товара. Около 52% онлайн-покупателей заявили, что с большой вероятностью вновь обратятся в компанию, предоставившую им товар в высококачественной упаковке. Примерно 90% потребителей повторно используют коробки и пакеты. Представители бизнеса, в свою очередь, утверждают: уделив упаковке должное внимание, компания может повысить интерес к своей продукции на 30%.

Пусть мир знает ваш товар в лицо

Исследования показывают, что люди в возрасте 18–25 лет на 74% вероятнее поделятся в социальной сети фотографией упаковки товара, если тот был приобретен через интернет. При этом почти 40% потребителей готовы поместить на свою страницу в социальной сети фотографию подарочной (или просто интересной) упаковки от того или иного продукта.

Многие пользователи социальных медиа не испытывают особого доверия к рекламе, предпочитая прислушиваться при выборе бренда к мнению друзей.
Человек, выкладывающий на Facebook фотографию привлекательной упаковки, тем самым принимает участие в процессе продвижения товара.

Birchbox — прекрасный пример компании, активно использующей социальные медиа для взаимодействия с целевой аудиторией. На страницу в Facebook популярного бьюти-блогера Кейт («Kate at The Small Things Blogs»), к примеру, подписано почти 80 000 человек. Кроме того, Кейт часто пользуется Pinterest. Таким образом, тысячи людей по всему миру превращаются в потенциальных клиентов Birchbox. Компания представлена также в Twitter и в Instagram, где можно найти 180 000 фотографий с тегом Birchbox.

Как «паковать» правильно?

Создание привлекательной упаковки — это один из первых шагов к сердцу покупателя. Не оступиться, делая этот шаг, вам помогут простые рекомендации:

  • Будьте ближе к природе

Предложите потребителям упаковку, изготовленную из переработанных материалов (и пригодную для вторичной переработки).

  • Будьте хитрее

Попробуйте пустить в дело использованную упаковку. Старым бумажным пакетам, к примеру, можно дать новую жизнь в виде оригинального изделия ручной работы.

  • Обеспечьте дорогостоящим товарам соответствующую «обертку»

Дорогие товары (ювелирные изделия, элитная парфюмерия и т. д.) необходимо преподнести потребителям должным образом. Привлекательная упаковка, изготовленная из качественных материалов, добавляет вашему предложению ценности.

  • Заставьте упаковку «говорить» о товаре

Если ваша компания предлагает high-end продукт, вы можете использовать строгую упаковку без излишеств. Если же продукт призван развлекать людей, есть смысл поэкспериментировать с цветовым оформлением и шрифтами.

  • Сделайте упаковку максимально простой

Не забывайте, что в первую очередь упаковка должна быть удобной для транспортировки и защищать товар от повреждений.

  • Позаботьтесь о том, чтобы ваша упаковка была узнаваемой

Надписи на ней должны быть легкочитаемыми, чтобы человеку было очевидно, с товаром какой компании он имеет дело.

  • Сделайте так, чтобы внешний вид продукта подталкивал человека к определенным действиям

Проще говоря, коробка с замороженной пиццей должна возбуждать аппетит, а упаковка с игровой приставкой — мотивировать к игре.

Если вы планируете выпускать на рынок новый продукт, программы вроде Illustrator помогут вам создать трехмерную модель упаковки.

Как «пакуют» эксперты?

Starbucks

Логотип компании — зеленый медальон с изображением русалки — трудно с чем-то перепутать. Руководство Starbucks делает все, чтобы их бренд ассоциировался у людей с семейной атмосферой. Так, например, на Рождество стандартные стаканчики заменяются праздничными версиями с оригинальным рисунком.

Coca-Cola

Изначально популярная во всем мире газировка продавалась в узкой стеклянной бутылке, однако сегодня потребителям хорошо знакомы и другие варианты упаковки.
Ориентируясь на людей, заботящихся об окружающей среде, компания выпустила бутылку с этикеткой из материалов растительного происхождения. Coca-Cola также предлагает бутылки с изображением кубика льда, появляющегося при достижении определенной температуры, а также персонализированные бутылки с различными именами, превращающими поход за покупками в игру.

Finish

Производитель бытовой химии сумел увеличить объем продаж на 21%, перейдя на более удобную и гибкую упаковку, которая к тому же требует меньше сырья для производства.

Cadbury

Британский производитель кондитерских изделий сумел освежить дизайн упаковки своих продуктов, сделав ее внешний вид менее строгим.

Absolut

Шведский производитель водки активно сотрудничает с представителями современного искусства. Результаты такого взаимодействия демонстрируются на выставках по всему миру, что помогает компании продвигать свою продукцию.

Xura

Компания Xura, специализирующаяся на производстве средств для ухода за кожей, не стала изобретать велосипед. Дизайн ее упаковки предельно прост: размещенный на черном фоне логотип компании дополняется минимальным количеством текста.

Birchbox

Одна из крупнейших фирм, предлагающих образцы продуктов для красоты и здоровья — Birchbox — активно продвигает свою продукцию с помощью социальных медиа. Обнаружив, что их упаковка часто повреждается по дороге к клиенту, в Birchbox решили добавить внутрь бокс с названием компании. В результате, многие пользователи социальных сетей стали делиться фотографиями упаковки, добравшейся до них в первозданном виде.

Вы можете предлагать товар высочайшего качества по выгодной цене, но если он спрятан в непривлекательную упаковку, у вас почти нет шансов на успех. Правильно преподнести продукт — это настоящее искусство, овладев которым, вы откроете для себя впечатляющие перспективы.


Возврат к списку

Новости и события

Все новости
20 10.2025
Требование обязательной маркировки звонков: иллюзия защиты

Обязательная маркировка телефонных звонков корпоративных абонентов, введённая с 1 сентября, на деле ...

19 09.2025
В России с 1 сентября изменился порядок маркировки импортного алкоголя

С 1 сентября импортный алкоголь должен маркироваться на постоянной основе.

Новинка!

Полуглянцевые этикетки 75х120 являются идеальным вариантом для маркировки продукции и поставки в компанию OZON. Производители материалов предлагают большое количество специально разработанных клеев (адгизивов), которые в сочетании с различными лицевыми материалами позволяют закреплять бумажные этикетки практически на любой поверхности. ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Ручной каплеструйный маркиратор Bentsai применяется для маркировки товаров методом бесконтактной струйной печати за счет распыления под большим напором небольших капель несмываемых чернил. Чернила распыляются под давлением и точечно. Используется для нанесения мелкосимвольных изображений размером до 14 мм. Главным параметром печати является ее четкость, поэтому да ...

Новинка!

Сферы применения:       Пломба Старт антимагнит - представляет собой четырехкомпонентную пломбу, которая состоит из корпуса, ротора, защелки и антимагнитного индикатора.  Пломба снабжена магнитным индикатором в виде "замка" (логотип компании-производителя), индикатор надежно зафиксирован внутри корпуса пломбы в нише элемента защелки. Изображение ст ...

Новинка!

«Черный Дракон» - современная, улучшенная, усиленная пломба, созданная в России. Конструкция пломбы состоит из трех компонентов: корпуса, выполненного методом двухкомпонентного литья; пластиковой вставки с индикаторами предварительного вскрытия; металлического замка. Уникальное БЕЛОЕ ПОЛЕ, выполненное методом литья. Форма контура ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Максимально доступные и простые термотрансферные принтеры серии TE200 предназначены для печати этикеток шириной 4 дюйма. Они специально разработаны для обеспечения лучшей в своем классе производительности по цене, с которой другие принтеры просто не в состоянии конкурировать. Модульный механизм для термотрансферной печати, которым оснащаются принтеры серии TE200, ...

Новинка!

Длинные штриховые коды как правильно используются в различных приложениях, включая коммунальные счета, обработку документов и упаковку. Эти длинные коды являются проблемой для большого числа имиджеров из-за узкого поля зрения и меньшей глубины сканирования. Имиджер QuickScan QBT2131 со сверх-высокой глубиной сканирования и сверх-длинной линией сканирования делает чтe ...

Новинка!

Новый презентационный лазерный сканер Cobalto™ с опцией всенаправленного считывания гарантирует дополнительную ценность пользователям, нуждающимся в стильном и многофункциональном устройстве с высокой производительностью. Элегантное синее светодиодное кольцо обрамляет окно сканирования сканера и меняет свой цвет на ярко зеленый, визуально подтверждая прaв ...

Новинка!

Datalogic Gryphon™ GPS4490 - это презентационный сканер в стильном корпусе белого или темно-серого цвета. Gryphon GPS4490 обладает всеми характеристиками, присущими ручному сканеру Gryphon GD4400, но имеет стильный презентационный корпус. Он позволяет считывать штрих-коды в автоматическом режиме сканирования с небольших предметов и в ручном режиме - с громоздких. Компактный размер скa ...

Новинка!

Новый линейный имиджевый сканер Heron™ HD3100 привнес не имеющую аналогов элегантность наряду с последними современными технологиями для организации работы рассчетно-кассового узла. Стильный силуэт нового сканера, дополненный многоцветной подсветкой, инновационный современный конструктивный материал, а также аудио динамики обратной связи, делают ваш бренд еще более ...

Новинка!

Промышленный принтер серии MX — это надежное устройство, созданное специально для больших объемов печати и безотказной работы без отрыва от производства. Новая высокопроизводительная серия MX разрабатывалась специально для обеспечения круглосуточной печати, где высочайшее качество печати является критически важным. Устройства серии MX представляют собо ...
Поставщик Brady Поставщик Zebra Поставщик Metrologic Поставщик Symbol Поставщик Datamax