11 вещей, о которых лгут этикетки


Полки в супермаркетах буквально ломятся от всевозможных товаров, но выбрать из них подходящие бывает не так-то просто. Ведь не все то, о чем заявлено на этикетке, соответствует действительности. Рассмотрим маркетинговые уловки, которые заставляют нас совершать напрасные траты и покупать не самые полезные продукты.

Название включает в себя ингредиенты, которых в продукте почти нет.

То есть формально производитель вас не обманывает. Но есть колбасу с названием «Говяжья», в которой всего 2–3 % говядины, а остальное — мясо птицы механической обвалки (обрезки, пропущенные через пресс), не очень-то приятно. Хлеб, который заявлен как цельнозерновой, вполне может быть сделан из муки высшего сорта, а доля цельнозерновой в его составе будет очень небольшой.

Постные продукты

Некоторые продукты по умолчанию являются постными (горький шоколад, белый и черный хлеб, макароны). Так что стикер «Идеально для поста» на них не более чем уловка. Но иногда продукты, отмеченные как постные, могут таковыми и не быть. Например, мармелад, если для его приготовления использовали не растительный агар-агар, а желатин.

Поверхностно-активные вещества

Поверхностно-активные вещества (ПАВ) содержатся в бытовой химии и опасны тем, что могут вызвать раздражение кожи, о чем производитель обязан указать на этикетке. Но зачастую оказывается, что самые вредные компоненты чистящих средств написаны очень мелким шрифтом и на таком фоне, что текст почти невозможно прочитать.

Детские продукты

Чтобы заставить людей с большей охотой покупать продукты, их можно обозначить как детские, а следовательно, безопасные. Для этого используются упаковки с изображением мультгероев и такие названия, как «Малыш», «Кроха». Но в некоторых таких продуктах содержатся компоненты, которые детям противопоказаны. Например, глутамат натрия, фосфаты, маргарин и чрезмерное количество сахара.

ГОСТ

Современные ГОСТы превратились в маркетинговую уловку, ведь стандарты были сильно смягчены, дополнены и неоднократно переписаны, чем и пользуются производители. Например, если сгущенное молоко, сделанное по старому ГОСТу, не имело в своем составе растительных жиров, то теперь появился государственный стандарт, допускающий их использование.

«Без холестерина»

Холестерин содержится в продуктах животного происхождения. Поэтому указывать на бутылке растительного масла «Без холестерина» нет никакого смысла, ведь его там не должно быть в любом случае. Это чистой воды маркетинговый ход, призывающий нас переплачивать за якобы более полезный продукт.

Названия-манипуляторы

Называя свои продукты «Деревенский», «По-домашнему», «Как у бабушки», производитель намекает, что они сделаны с любовью. Но название еще не гарантирует «домашнего» вкуса. Молоко в любом случае будет пастеризованным, а яркий желток «деревенских» яиц не всегда говорит о хороших условиях содержания кур — некоторые производители просто добавляют красители в корм.

Содержание витаминов

Большинство продуктов сами по себе содержат витамины и микроэлементы, поэтому нет никакой нужды указывать их отдельно как нечто экстраординарное. Полезнее они совершенно точно не станут, зато это наверняка отразится на их цене. Ведь многие покупатели предпочтут «витаминное» молоко или растительное масло обычным, даже если за эти «витамины» придется доплатить.

Жирность продукта

Часто обезжиренные продукты содержат большое количество сахара — это делается для того, чтобы сохранить их вкус. А некоторые продукты питания и вовсе не должны иметь пониженного содержания жиров. Например, жирность качественного какао-порошка не может быть менее 15 % — это обусловлено наличием какао-масла, без которого продукт превращается в суррогат.

«Без сахара»

Надпись «Без сахара» означает, что он заменен фруктозой, кукурузным сиропом или искусственным веществом наподобие аспартама. Причем количество этих заменителей может быть таким, что, пожалуй, настоящий сахар был бы безопаснее. Что касается аспартама, то его употребление противопоказано больным фенилкетонурией — об этом производители обязаны указывать на этикетке.

Маркировка «Эко»

Производители настоящих экопродуктов обязаны иметь сертификат, подтверждающий, что они были сделаны с соблюдением всех стандартов. Но, к сожалению, пока такие правила действуют не во всех странах, чем и пользуются недобросовестные производители, размещая на своих вполне обычных товарах пометку «Эко» и искусственно завышая цену.


Возврат к списку

Новости и события

Все новости
07 03.2025
Уважаемые дамы! С 8 Марта.

Уважаемые дамы! В светлый день 8 Марта желаем вам гармонии и счастья. Пусть каждый миг приносит вдох...

05 03.2025
Маркировка 2025: к чему готовиться рознице

В ближайшей перспективе изменения правил, начиная с 2025 года, потребуют от российских фирм, осущест...

Новинка!

Полуглянцевые этикетки 75х120 являются идеальным вариантом для маркировки продукции и поставки в компанию OZON. Производители материалов предлагают большое количество специально разработанных клеев (адгизивов), которые в сочетании с различными лицевыми материалами позволяют закреплять бумажные этикетки практически на любой поверхности. ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Ручной каплеструйный маркиратор Bentsai применяется для маркировки товаров методом бесконтактной струйной печати за счет распыления под большим напором небольших капель несмываемых чернил. Чернила распыляются под давлением и точечно. Используется для нанесения мелкосимвольных изображений размером до 14 мм. Главным параметром печати является ее четкость, поэтому да ...

Новинка!

Сферы применения:       Пломба Старт антимагнит - представляет собой четырехкомпонентную пломбу, которая состоит из корпуса, ротора, защелки и антимагнитного индикатора.  Пломба снабжена магнитным индикатором в виде "замка" (логотип компании-производителя), индикатор надежно зафиксирован внутри корпуса пломбы в нише элемента защелки. Изображение ст ...

Новинка!

«Черный Дракон» - современная, улучшенная, усиленная пломба, созданная в России. Конструкция пломбы состоит из трех компонентов: корпуса, выполненного методом двухкомпонентного литья; пластиковой вставки с индикаторами предварительного вскрытия; металлического замка. Уникальное БЕЛОЕ ПОЛЕ, выполненное методом литья. Форма контура ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Максимально доступные и простые термотрансферные принтеры серии TE200 предназначены для печати этикеток шириной 4 дюйма. Они специально разработаны для обеспечения лучшей в своем классе производительности по цене, с которой другие принтеры просто не в состоянии конкурировать. Модульный механизм для термотрансферной печати, которым оснащаются принтеры серии TE200, ...

Новинка!

Длинные штриховые коды как правильно используются в различных приложениях, включая коммунальные счета, обработку документов и упаковку. Эти длинные коды являются проблемой для большого числа имиджеров из-за узкого поля зрения и меньшей глубины сканирования. Имиджер QuickScan QBT2131 со сверх-высокой глубиной сканирования и сверх-длинной линией сканирования делает чтe ...

Новинка!

Новый презентационный лазерный сканер Cobalto™ с опцией всенаправленного считывания гарантирует дополнительную ценность пользователям, нуждающимся в стильном и многофункциональном устройстве с высокой производительностью. Элегантное синее светодиодное кольцо обрамляет окно сканирования сканера и меняет свой цвет на ярко зеленый, визуально подтверждая прaв ...

Новинка!

Datalogic Gryphon™ GPS4490 - это презентационный сканер в стильном корпусе белого или темно-серого цвета. Gryphon GPS4490 обладает всеми характеристиками, присущими ручному сканеру Gryphon GD4400, но имеет стильный презентационный корпус. Он позволяет считывать штрих-коды в автоматическом режиме сканирования с небольших предметов и в ручном режиме - с громоздких. Компактный размер скa ...

Новинка!

Новый линейный имиджевый сканер Heron™ HD3100 привнес не имеющую аналогов элегантность наряду с последними современными технологиями для организации работы рассчетно-кассового узла. Стильный силуэт нового сканера, дополненный многоцветной подсветкой, инновационный современный конструктивный материал, а также аудио динамики обратной связи, делают ваш бренд еще более ...

Новинка!

Промышленный принтер серии MX — это надежное устройство, созданное специально для больших объемов печати и безотказной работы без отрыва от производства. Новая высокопроизводительная серия MX разрабатывалась специально для обеспечения круглосуточной печати, где высочайшее качество печати является критически важным. Устройства серии MX представляют собо ...