Этикетки дополненной реальности
В век информационных технологий мало кто из людей задумывается о том какие новые технологии появляются вокруг. Развитие технологий происходит быстро и стремительно. Самый мощный рывок в прогрессе показывает IT-сфера: роботизация, дополненная и виртуальная реальности, уникальные программы для любого оборудования. Дополненная реальность активно используется в печатной продукции на Западе благодаря распространению так называемых браузеров дополненной реальности — в частности, Wikitude, Layar, blippAR и других. В газеты, буклеты, проспекты, журналы и даже географические карты помещаются изображения, служащие метками для последующей визуализации цифровых объектов. В роли дополняющей информации может выступать текст, изображения, видео, звук или трёхмерные объекты, статичные или анимированные — фактически, абсолютно любые цифровые данные. С помощью специальных программ-браузеров, установленных на планшеты и смартфоны, пользователи сканируют метки, получая доступ к дополнительному контенту. В периодике дополненная реальность чаще всего используется для визуализации рекламы, в качестве привлекающего внимание аудитории маркетингового инструмента. Однако встречаются проекты, направленные на решение социальных задач: показательным примером здесь выступает инициатива японской газеты Tokyo Shimbun, тексты которой при помощи мобильных устройств адаптируются для детского восприятия, что направлено на создание общего информационного поля у детей и их родителей и укрепление связей в семье. Рано или поздно, но данные технологии должны были дойти и до сферы полиграфии. Самым ярким примером совмещения на сегодняшний день выступают этикетки дополненной реальности.
Принцип работы таких этикеток достаточно прост и в то же время сложен. На этикетку наносится специальная метка (маркер). В качестве метки может использоваться логотип, фотография, изображение, QR-код. С помощью специальной программы установленной на Вашем смартфоне или планшете считывается метка на этикетке и товар на который Вы наводили камеру оживает.
Реализация данной технологии на сегодняшний день весьма дорогостоящая и реализация данной технологии производится в ограниченной серии. На сегодняшний день самыми активными компаниями по внедрению этикеток дополненной реальности выступают компании по производству напитков в особенности алкогольных,
Самым ярким примером выступают вина бренда 19 Crimes с "говорящими" этикетками. В Англии в конце XVIII века существовал черный список из 19 преступлений, за которые полагалась смертная казнь либо ссылка в Австралию. Многие арестанты предпочли начать новую жизнь на чужих землях. В результате те, кто выжил в длительном морском путешествии, основали свою колонию, создали свою культуру. На этикетках изображены портреты 19 каторжников, а вина названы их именами. Благодаря дополненной реальности эти портреты "оживают" и рассказывают свои истории.
|
Новости и события
Все новостиФотоаппараты, БАДы, духи, шины, упакованная вода и еще 11 категорий товаров должны быть обязательно ...