Маркировка одежды 2021
25.01.2021
Согласно распоряжению №792-р срок введения обязательной маркировки одежды - 1 декабря 2019 года: с этой даты участники рынка легкой промышленности обязаны подключиться к системе «Честный Знак» и начать тестировать систему на ряде типов одежды. А с 1 января 2021 году закон о маркировке будет распространяться на всю текстильную продукцию, при этом, 1 февраля 2021 года – конечная дата маркировки остатков товаров.
Обязанность проведения маркировки ложится на производителей, розничных продавцов, импортеров и оптовых дистрибьюторов. Таким образом, подлинность продукта подтверждается на каждом этапе ее реализации. Мы расскажем, как соблюсти закон о маркировке одежды и максимально упростить эту процедуру. Узнайте, как работать с маркировкой оптовику, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.
Как маркировка одежды поможет оптовикам
С помощью маркировки Data Matrix и электронного товарооборота государство сможет максимально избавить рынок РФ от контрафактной продукции. Система поставок станет прозрачной для покупателя и правительства. Каждый потребитель сможет узнать полную информацию о товаре, отсканировав код с помощью своего смартфона. Каждый розничный магазин будет уверен в добросовестности своих поставщиков. Подделать код невозможно, а расшифровывается он в считаные секунды.
Какую одежду обязательно маркировать
Обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года подлежат все изделия легкой промышленности, указанные в распоряжении № 792. Штормовки, ветровки, блузки, накидки, плащи, пальто и полупальто, спецодежда, постельное белье и др. В частности, это касается вещей из натуральной и композитной кожи, трикотажа. Каждая отдельная категория имеет свои коды:
Обязанности сторон: производитель, оптовик, импортер, розничный продавец
Больше всего обязанности в плане маркировки касаются производителя. Он маркирует одежду еще на производстве с помощью техники двух видов. Код Data Matrix наносится на ярлык одежды, упаковку или специальные носители. Наносится код при помощи термотрансферного принтера, внедряемого в производственную линию. Кроме того, производитель обязан подключиться к электронной системе товаро-учета. С помощью такой системы правительство сможет полностью отслеживать путь, который проходит товар.
Обратите внимание! Если вы торгуете одеждой зарубежного производства, обязанность первичной маркировки ложится на импортера. Более того, маркировка верхней одежды и других товаров из распоряжения должна быть нанесена на упаковку еще на этапе прохождения таможни. Чтобы реализовать это, коды Data Matrix высылаются производителю.
Розничные и оптовые продавцы не обязаны наносить код Data Matrix повторно. Продавец наносит его только в том случае, если произошли порча или возврат товара. Продавцы также обязаны приобрести сканер штрих-кодов и подключиться к системе электронного товарооборота. |
Новости и события
Все новостиФотоаппараты, БАДы, духи, шины, упакованная вода и еще 11 категорий товаров должны быть обязательно ...