Обязательная маркировка товаров в 2024 году: подробный обзор для продавцов
12.03.2024
В статье подробно рассказали, что такое маркировка, как ее нанести на товар и какой штраф грозит, если пропустить это требование закона. Чтобы не запутаться в терминах и всегда под рукой иметь нужную ссылку, используйте наш чек-лист. Скачать его можно в конце статьи. Что такое маркировка товаров и зачем она нужна Если в магазине взять бутылку молока, то на ней можно увидеть три разных кода:
Обычный штрихкод используют для товарного учета. Например, продавец на кассе сканирует его и вносит данные о товаре в чек для покупателя, а информацию о продаже — в учетную систему. QR-код чаще используется на упаковке товара, чтобы дать покупателю дополнительную информацию о продукте или бренде. Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит всю информацию о товаре, его производителе, характеристиках. По-другому его называют КиЗ — контрольно-идентификационным знаком. Например, в коде маркировки молочной продукции зашифрованы данные о сроке годности и наличии ветеринарного сертификата, а в КиЗе на пачке сигарет — допустимая минимальная стоимость. Продавцу маркировка помогает развивать честную конкуренцию. Контрафактные продукты могут стоить дешевле рынка, а из-за низкого качества они снижают интерес покупателей. Маркировать товары должен производитель. Это требование актуально и для тех продавцов, которые производят товар своими руками или на собственном производстве. Важно, что самозанятый не может работать с маркировкой товаров. Нужно, чтобы у продавца было ИП или любая другая форма занятости. Иногда заниматься маркировкой приходится и продавцу, который закупает товар. Например, в сентябре продавец закупил большую партию антисептиков, чтобы продавать на маркетплейсе. В тот момент маркировать их было необязательно, но с 1 декабря все изменилось — теперь антисептики стали обязательной категорией для маркировки. При этом у продавца осталась половина партии. В этом случае он обязан самостоятельно заказать коды КиЗ и проставить их на товаре. Товары, которые подлежат обязательной маркировке. Эти категории без кодов продавать уже нельзя. Маркировка в 2023 году была обязательна уже для 16 категорий товаров. Это лекарства, табачные и никотиносодержащие изделия, товары легкой промышленности, молочные изделия и сыры, меха и шубы, шины, фотооборудование, обувь. В этом году к списку добавились: пиво и слабоалкогольные напитки, упакованная вода, БАДы, безалкогольные напитки, антисептики и медицинские изделия. |
Новости и события
Все новостиФотоаппараты, БАДы, духи, шины, упакованная вода и еще 11 категорий товаров должны быть обязательно ...