Маркировка каких товаров начинается с 2022 года

Маркировка каких товаров начинается с 2022 года 31.03.2022
Начиная с 2016 года, на территории Российской Федерации была успешно реализована система маркировки, охватывающая широкий ассортимент товарных категорий. Использование кодов Data Matrix становится обязательным для идентификации следующих категорий продукции:
˗ текстиля;
˗ табачной продукции;
˗ обувных изделий;
˗ товаров из натурального меха;
˗ парфюмерной воды, одеколона, духов;
˗ автомобильных покрышек,
˗ шин;
˗ фотокамер, фотовспышек.
Используя возможности системы «Честный ЗНАК» (ЧЗ) можно отслеживать движение упакованной воды, молочной продукции и фармацевтики. В 2022 году планируются изменения в регулировании указанных категорий товаров.
Маркировка упакованной воды:
До внедрения обязательной маркировки воды, процесс был подвергнут длительной подготовке. Изначально осуществлялся экспериментальный этап, который длился свыше года — начиная с апреля 2020 и завершаясь в июне 2021. Впоследствии, предприниматели получили возможность официально регистрироваться в «ЧЗ». И только 1 декабря 2021 предприниматели смогли официально начать маркировать первую категорию воды, охватывающую минеральную воду, как природную, так и газированную.
С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила, касающиеся обязательной маркировки. Средства идентификации Data Matrix теперь должны применяться ко всей питьевой воде, включая воду, содержащую или не содержащую углекислый газ, а также не содержащую сахаров, подсластителей и ароматизаторов.
В 2022 году, для представителей рынка упакованной воды, предвидятся значительные трансформации. Начиная с сентября, розничные точки обязуются при реализации любой маркированной воды использовать сканеры для считывания идентификаторов, сообщая соответствующей системе мониторинга о выбытии продукции, посредством онлайн-кассы. С ноября месяца, все участники рынка бутилированной воды должны обеспечить использование электронного документооборота (ЭДО) при как отгрузке, так и при получении продукции. В этот же период, предпринимателям предстоит сообщать в «ЧЗ» данные о количестве отгруженной продукции с упоминанием штрихкода каждой товарной единицы.
Маркировка молочная продукция
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 2099 от 15 декабря 2020 года, с начала 2022 года установлены новые требования к маркировке молочных продуктов. Маркировке подлежат следующие категории:

·       безалкогольные напитки с молочным жиром;

·       сливочное масло, творог, сыр;

·       молочная сыворотка, кефир, йогурт, пахта;

·       виды пищевого льда, содержащие молочные жиры и белки, мороженое;

·       несгущёные и сгущёные сливки;

·       все виды молока (включая сублимированное и сухое);

·       сгущёное молоко;

·       молочная продукция для детского питания от 3 лет.

Не нужно маркировать:

·         пищевой лёд и мороженое, не содержащие белков и жиров молочного происхождения (например, вегетарианские десерты, фруктовый лёд);

·         продукцию, которая продаётся на развес или разлив (допустим, фермер продаёт не упакованное в бутыли молоко, а наливает его в тару, принесённую покупателями);

·         товары легче 30 граммов — например, глазированные сырки (при условии, что они реализуются поштучно, а не партией);

·         специализированное профилактическое и лечебное питание;

·         молочные продукты для детского питания до 3 лет.

В соответствии с законодательством, вступившим в силу в июле 2022 года, Честный ЗНАК требует маркировку всех видов молочной продукции, независимо от продолжительности их срока годности.

1.      Сыры и мороженое со сроком годности до 40 суток (с 20 января 2022 года).

2.      Любые товары со сроком годности до 40 суток (с 31 марта 2022 года).

3.      Продукты со сроком годности более 40 суток (с 1 июня 2022 года).

Будучи важным аспектом, маркировка продуктов вызывает множество обсуждений, особенно если учитывать влияние температурных условий на их пригодность. В качестве иллюстрации, розничные торговцы должны учитывать условия хранения при заказе партий сливочного масла. В частности, этот молочный продукт демонстрирует различные сроки хранения в зависимости от среды. При хранении в холодильнике, поддерживающем температуру до +5°С, масло остается качественным в течение 14-35 дней. В условиях замораживания, при -14°С, его пригодность может достигать 120 дней. С учетом максимального срока в 4 месяца, масло вряд ли следует относить к категории товаров с коротким сроком годности.

По итогу:

·         сливочное масло, закупленное розничным магазином до 1 июня 2022 года, можно продавать без маркировки;

·         новые упаковки молочной продукции с 1 июня 2022 года нужно маркировать обязательно.

с 1 декабря к маркировке присоединятся фермерские хозяйства и кооперативы.
Эксперимент для электронных сигарет, рыбной продукции, соков, кормов, консервов
Первого февраля начался эксперимент для электронных сигарет. А весной к ним «присоединятся» рыбная продукция, соки, питание для домашних питомцев, консервы.
Категории продукции для которых необходима маркировка в рамках пилотного проекта:
˗ Электронные сигареты и жидкости, с никотином в своем составе: жидкости, в состав которых включен никотин (могут находиться как в картриджах, так и в капсулах); электронные сигареты, содержащие никотиновую жидкость - дата проведения эксперимента 1 февраля 2022 г. — 28 февраля 2023 г.)
˗ Соки: соки из овощей, фруктов, орехов, без спиртовых добавок, с/без сахара и подсластителей (кроме замороженных); морсы; компоты из ягод и фруктов - дата проведения эксперимента 1 марта 2022 г. — 28 февраля 2023 г.
˗ Напитки без содержания алкоголя: вода с сахаром, другими подсластителями, ароматизаторами; соевые, ореховые, растворимые напитки; квасы - дата проведения эксперимента 1 марта 2022 г. — 31 августа 2022 г.
˗ Рыбные продукты: рыбные консервы; пресервы, икра; консервы из морепродуктов (ракообразных, моллюсков); соленая/копченая рыба; соленые/несоленые/копченые/вареные/мороженые/немороженые ракообразные (в панцире и без); соленые/копченые моллюски (в раковине и без) - дата проведения эксперимента 1 апреля 2022 г. — 28 февраля 2023 г.
˗ Корма в потребительской упаковке для кошек, собак и других домашних питомцев: упакованные корма для домашних животных (в эксперимент НЕ входят сельскохозяйственные корма) - дата проведения эксперимента 1 мая 2022 г. — 28 февраля 2023 г.
˗ Консервированные изделия: мясная консервированная продукция (из субпродуктов включительно); овощные, фруктовые, ореховые консервы с уксусом; томатные консервы без уксуса; грибы (включая трюфели), произведенные без уксуса; консервы из незамороженных овощей без уксуса; фруктовые/ореховые джемы, желе, мармелады, пюре с сахаром или другими подсластителями; консервы из фруктов и орехов с/без сахара, подсластителей, спирта - дата проведения эксперимента 1 мая 2022 г. — 28 февраля 2023 г.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отвечает за создание информационной системы для проведения эксперимента по маркировке электронных сигарет. Параллельно активно ведется работа по подготовке к пилотному проекту, посвященному отслеживанию движения рыбной продукции. Организация ЦРПТ публикует самые свежие данные по этому вопросу. ЦРПТ также координирует деятельность рабочей группы, в состав которой входят члены «Рыбного союза», «Союза осетроводов», а также производители и переработчики рыбной продукции. Эта рабочая команда сосредоточится на разработке дорожной карты и выявлении методов для интеграции оборудования с системой «ЧЗ».
Эксперимент по маркировке отдельных видов медизделий
Он стартовал 15 февраля и завершится через год — 28 февраля 2023. Все детали — в постановлении Правительства РФ № 137 от 9.02.2022*. В нем регламентировано, какая именно продукция включена в пилотный проект. Это:
˗ очистители воздуха;
˗ ортопедическая обувь, стельки и полустельки для нее;
˗ слуховые аппараты;
˗ коронарные стенты;
˗ томографы;
˗ гигиенические изделия, которые применяются при недержании.
На фоне последних событий стоит отметить, что теперь маркировка лекарственных средств, изначально введенная в 2020 году с целью облегчения регулирования из-за сложной эпидемиологической обстановки и возросшей потребности в медикаментах, получила статус постоянной. Хотя ранее аптеки и дистрибьюторы зависели от подтверждения приемки товара поставщиками, теперь этого не требуется. Система мониторинга берет на себя обязанности по сканированию и верификации Data Matrix на каждой позиции, инкорпорируя в процесс учет информации о предпринимателях и завершая операцию автоматически.

Возврат к списку

Новости и события

Все новости
12 03.2024
Обязательная маркировка товаров в 2024 году: подробный обзор для продавцов

Фотоаппараты, БАДы, духи, шины, упакованная вода и еще 11 категорий товаров должны быть обязательно ...

25 12.2022
Минпромторг предложил адаптировать правила маркировки в новых регионах

Министерство промышленности и торговли выдвинуло инициативу по внедрению цифровой маркировки продукц...

Новинка!

Полуглянцевые этикетки 75х120 являются идеальным вариантом для маркировки продукции и поставки в компанию OZON. Производители материалов предлагают большое количество специально разработанных клеев (адгизивов), которые в сочетании с различными лицевыми материалами позволяют закреплять бумажные этикетки практически на любой поверхности. ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Ручной каплеструйный маркиратор Bentsai применяется для маркировки товаров методом бесконтактной струйной печати за счет распыления под большим напором небольших капель несмываемых чернил. Чернила распыляются под давлением и точечно. Используется для нанесения мелкосимвольных изображений размером до 14 мм. Главным параметром печати является ее четкость, поэтому да ...

Новинка!

Сферы применения:       Пломба Старт антимагнит - представляет собой четырехкомпонентную пломбу, которая состоит из корпуса, ротора, защелки и антимагнитного индикатора.  Пломба снабжена магнитным индикатором в виде "замка" (логотип компании-производителя), индикатор надежно зафиксирован внутри корпуса пломбы в нише элемента защелки. Изображение ст ...

Новинка!

«Черный Дракон» - современная, улучшенная, усиленная пломба, созданная в России. Конструкция пломбы состоит из трех компонентов: корпуса, выполненного методом двухкомпонентного литья; пластиковой вставки с индикаторами предварительного вскрытия; металлического замка. Уникальное БЕЛОЕ ПОЛЕ, выполненное методом литья. Форма контура ...

Новинка!

При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" Невозвратимо проявляются при попытке вскрытия. Обладают высокими адгезивными свойствами, выдерживают большие перепады температур. При отклеивании наклейки от поверхности материал разрушается, при этом не оставляет следы на поверхности. Может использоваться на многих поверхностях (металл, пластик, стекло, деpе ...

Новинка!

Максимально доступные и простые термотрансферные принтеры серии TE200 предназначены для печати этикеток шириной 4 дюйма. Они специально разработаны для обеспечения лучшей в своем классе производительности по цене, с которой другие принтеры просто не в состоянии конкурировать. Модульный механизм для термотрансферной печати, которым оснащаются принтеры серии TE200, ...

Новинка!

Длинные штриховые коды как правильно используются в различных приложениях, включая коммунальные счета, обработку документов и упаковку. Эти длинные коды являются проблемой для большого числа имиджеров из-за узкого поля зрения и меньшей глубины сканирования. Имиджер QuickScan QBT2131 со сверх-высокой глубиной сканирования и сверх-длинной линией сканирования делает чтe ...

Новинка!

Новый презентационный лазерный сканер Cobalto™ с опцией всенаправленного считывания гарантирует дополнительную ценность пользователям, нуждающимся в стильном и многофункциональном устройстве с высокой производительностью. Элегантное синее светодиодное кольцо обрамляет окно сканирования сканера и меняет свой цвет на ярко зеленый, визуально подтверждая прaв ...

Новинка!

Datalogic Gryphon™ GPS4490 - это презентационный сканер в стильном корпусе белого или темно-серого цвета. Gryphon GPS4490 обладает всеми характеристиками, присущими ручному сканеру Gryphon GD4400, но имеет стильный презентационный корпус. Он позволяет считывать штрих-коды в автоматическом режиме сканирования с небольших предметов и в ручном режиме - с громоздких. Компактный размер скa ...

Новинка!

Новый линейный имиджевый сканер Heron™ HD3100 привнес не имеющую аналогов элегантность наряду с последними современными технологиями для организации работы рассчетно-кассового узла. Стильный силуэт нового сканера, дополненный многоцветной подсветкой, инновационный современный конструктивный материал, а также аудио динамики обратной связи, делают ваш бренд еще более ...

Новинка!

Промышленный принтер серии MX — это надежное устройство, созданное специально для больших объемов печати и безотказной работы без отрыва от производства. Новая высокопроизводительная серия MX разрабатывалась специально для обеспечения круглосуточной печати, где высочайшее качество печати является критически важным. Устройства серии MX представляют собо ...